Кран КС-6362 - дизель-электрический грузоподъемностью 40 т, многомоторный на постоянном токе, работает по системе генератор - двигатель. Имеет основную 15-метровую стрелу, которая удлиняется до 35 м, и крюки: основной 40-тонный и вспомогательный 3-тонный. На стрелу длиной до 35 м могут быть установлены неуправляемые гуськи длиной 8 и 12 м, а на стрелы 25 - 35 м - управляемые гуськи длиной 16 и 20 м. Кран может работать с грейфером, емкость ковша которого составляет 2 м3. Кран может питаться через токоприемник от внешней электрической сети, ток которой поступает в электродвигатель трехфазного тока, соединенный с генератором постоянного тока. Управление механизмами крана осуществляется с помощью командоконтроллеров.
Ходовое устройство крана включает в себя три ведущих оси, две из которых соединены в балансирную тележку, и механизм передвижения. Колеса передней оси поворачиваются с помощью гидроцилнндров. Ходовая рама оснащена гидравлическими выносными опорами. Кран может перемещаться с минимальной скоростью и работать без опор с грузом массой до 20 т на стреле, направленной вдоль продольной оси. На короткие расстояния кран перемещается самоходом, на большие расстояния его транспортируют по автодорогам на буксире к тягачу КРАЗ-257. По железной дороге кран транспортируют, частично разобрав, со снятой стрелой. Кран с дополнительным оборудованием размещают на двух четырехосных платформах.
Техническая характеристика крана КС- 6362
Грузоподъемность, т: |
|
.на опорах: |
|
..при наименьшем вылете крюка |
40 |
..при наибольшем вылете крюка |
7 |
.без опор: |
|
..при наименьшем вылете крюка |
20 |
..при наибольшем вылете крюка |
3 |
Вылет крюка,м: |
|
..наименьший |
4,5 |
..наибольший |
14 |
Высота подъема крюка, м: |
|
..при наименьшем вылете крюка |
14,5 |
..при наибольшем вылете крюка |
9,4 / 8 |
Скорости: |
|
..подъема основного крюка, м/мин |
6 |
..опускания , м/мин |
0,25 - 6,2 |
..частота вращения поворотной платформы, об/мин |
0,1 - 1 |
..передвижения крана самоходом, км/ч |
1,7; 16 |
Наибольшая нагрузка на опору, кН |
344 |
Наибольшая нагрузка на ось, кН |
188 |
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м |
16 |
Наибольший угол подъема пути, град |
12 |
Двигатель: |
|
..марка |
АМ-41* |
..мощность, л.с. |
90 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт |
200 |
Колея колес, м: |
|
..передних |
2,6 |
..задних |
2,6 |
Масса крана, т |
48 |
В том числе противовеса, т |
5,5 |
* - На кранах выпускавшихся в начале-середине 70-х годов, позже устанавливался дизель ЯМЗ-236 (А2-72-4) мощностью 180 л.с. Соответственно, менялись рабочие характеристики крана.
Грузоподъемность при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
Грузоподъемность при движении, т* |
20 |
Процент от номинальной грузоподъемности |
50 |
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. |
15 |
Уклон площадки при работе крана, град. |
3 |
*- Грузоподъемность указана при стреле, расположенной вдоль оси крана.
Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 6362
Длина основной стрелы, м |
15 |
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м |
35 |
Длина неуправляемого гуська, м |
12 |
Башенно-стреловое оборудование: |
|
..наибольшая длина дополнительной стрелы, м |
20 |
..наибольшая длина башни, м |
35 |
Емкость грейфера, м3 |
2 |
Привод крана электрический от силовой установки, состоящей из дизеля и двух генераторов: основного, мощностью 50 кВт, питающего электродвигатели лебедок и механизм передвижения, и вспомогательного, мощностью 11,5 кВт, питающего электродвигатель поворота и цепи управления. Дизель I соединен с основным генератором VIII центробежной муфтой скольжения XI. Движение от генератора VII передается через четырехрядную клиноременную передачу IX насосу VI гидравлической системы управления; электродвигателю Х типа А2-72-4 мощностью 40 кВт и вспомогательному генератору VIII. Двигатель Х приводит в движение генераторы VII и VIII, а также насос VI при работе крана от внешней сети. Дизель I и основной генератор VII монтируются на раме силовой установки, а генератор VIII и двигатель X - на подставке над основным генератором. Управление основными механизмами крана - электрическое, управление поворотом колес, коробкой передач, включением переднего моста, стояночным тормозом и установкой выносных опор - гидравлическое. Для управления колесными тормозами и гидроцилиндрами стояночных тормозов используется пневматическая система, которая применяется также и для накачивания шин.
|