Воскресенье, 22.06.2025
КранСервис
Меню сайта
Желаете разместить рекламу? Тогда Вам сюда!
 
Вы любите фото, но Вам не хватает места на дисках? Решайте этот вопрос с нами!
 
Нужен качественный круглосуточный сервер для Вашего сайта? Заходите!
http://www.piarim.net/h.php?login=3690

Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) башенных кранов серии MK. (Часть 1) 



Требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) башенных кранов серии MK. 



1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. 

1.1. Настоящий документ распространяется на башенные краны серии МК (далее — краны). 

1.2. Настоящий документ устанавливает технические требования к организации и проведению работ по монтажу (демонтажу) кранов, а также к разработке регламентов, связанных с монтажом (демонтажом) кранов. 

1.3. Документ рассчитан на его использование следующими организациями: 
- владельцами кранов; 
- монтажными организациями, проводящими монтаж (демонтаж) кранов; 
- организациями, разрабатывающими и выполняющими устройство рельсовых крановых путей и фундаментов под кран; 
- проектными организациями, разрабатывающими регламенты и другие документы, относящиеся или связанные с монтажом кранов: ИМ, ПОС, ППР, должностные и производственные инструкции. 

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В настоящем документе применяются следующие термины с соответствующими определениями: 

3.1. Монтаж башенного крана – комплекс операций, необходимых для перевода крана из транспортного положения в рабочее с проведением необходимых пусконаладочных работ и испытаний. 

3.2. Демонтаж башенного крана – комплекс операций, необходимых для перевода крана из рабочего в транспортное положение. 

3.3. Опасная зона – пространство, в котором возможно воздействие на человека опасного и (или) вредного производственного фактора (падающего груза, электрического разряда). 

3.4. Монтажная площадка – площадка, требующаяся для безопасного монтажа (демонтажа) крана, на которой размещаются узлы крана в процессе его монтажа, пути движения монтажного технологического крана и дорога для транспортных средств для завоза (заезда) крана и (или) его узлов. 

3.5. Рельсовый путь – конструкция, воспринимающая и передающая нагрузки от крана, оборудованного рельсовым ходовым устройством, на земляное основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всем пути его передвижения.

3.6. Монтажный участок пути – часть рельсового пути, укладываемого только на период монтажа грузоподъемного крана и не препятствующая завозу монтажного крана на запроектированный путь (за пределами монтажного участка) при сборке элементов монтируемого грузоподъемного крана. 

3.7. Регламенты по безопасной эксплуатации кранов – документы, содержащие обязательные нормы (требования) по обеспечению условий для безопасной эксплуатации крана. К регламентам по безопасной эксплуатации, связанным с обеспечением безопасности монтажных работ, относятся: проекты производства работ кранами (ППРк) и работ по монтажу кранов (ППРм), проекты рельсового пути (ПРп), проекты организации строительства (ПОС), инструкции по монтажу крана (ИМ), технологические карты на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ), технические условия на погрузку-разгрузку и на складирование грузов, схемы строповки, должностные и производственные инструкции.

3.8. Регламент по монтажу – документ, регламентирующий требования, относящиеся только к проведению монтажа (демонтажа) крана. К регламентам по монтажу в настоящем документе отнесены: инструкции по монтажу крана (ИМ), альбомы технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) и проекты организации работ по монтажу крана (ППРм). 

3.9. Инструкция по монтажу крана (ИМ) – эксплуатационный документ, выпущенный предприятием-изготовителем и регламентирующий требования к проведению и последовательности выполнения монтажа, демонтажа и перевозки крана. 

3.10. Альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) – документ, подготовленный специализированной организацией и включающий пооперационные карты монтажных операций (с указанием операций и переходов при монтаже крана в последовательности, принятой в ИМ, схем строповки, типа монтажного крана и мест его установки, а также мер безопасности). 

3.11. Проект рельсового пути (ПРп) – проект, подготовленный проектной организацией и регламентирующий требования к конструкции и устройству рельсового пути. 

3.12. Проект организации строительства (ПОС) – проектно-сметная документация, разработанная специализированной организацией и регламентирующая требования к планировке, выбору технических и монтажных средств, а также методов работ на объекте, обеспечивающих выполнение нормативных требований по безопасности труда. 

3.13. Проект производства работ кранами (ППРк) – производственная документация (проект), разработанная специализированной организацией и регламентирующая технические средства и методы производства работ, технические решения и организационные мероприятия по обеспечению безопасности труда, планировку работ на объекте с указанием зоны работы крана, мест складирования грузов, опасных зон и ограждений. В состав ППРк может входить как составная часть и ППРм. 

3.14. Проект производства работ при монтаже крана (ППРм) – организационно-технологическая документация, разработанная специализированной организацией и регламентирующая требования к планировке, организации и проведению работ по завозу и монтажу крана, размещению мест складирования монтируемых элементов, мест установки монтажного крана, дорог и опасных зон на период монтажа крана. ППРм может выполняться как самостоятельный проект, но может входить в виде составной части в ППРк. 

3.15. Полный монтаж (демонтаж) крана – монтаж крана из транспортного положения крана в рабочее (или обратно). 

3.16. Частичный монтаж (демонтаж) – монтаж (демонтаж) отдельных узлов крана (например, только наращивание башни, перевод стрелы в наклонное положение, замена стрелы, противовеса и других узлов). 

3.17. Стационарный кран – кран, опорная часть которого на период выполнения строительно-монтажных работ жестко крепится к основанию (к фундаменту, к рельсовому пути захватами либо к стационарно уложенным железобетонным опорным плитам).

3.18. Приставной кран – стационарный кран, башня которого при большой высоте подъема крепится к возводимому сооружению.

3.19. Универсальный кран – кран, выполненный на рельсовом ходовом устройстве, который до определенной высоты может передвигаться по рельсам, а при большой высоте работать как стационарный кран (в том числе и как приставной кран) с жестким креплением к рельсовому пути.

3.20. Монтажный кран – стреловой технологический кран, используемый для монтажа (демонтажа) башенного крана.

3.21. Наращивание башни – способ увеличения рабочей высоты башни путем монтажа ее промежуточных секций сверху.

3.22. Владелец крана – организация, на балансе которой находится кран.

3.23. Монтажная организация – организация, производящая монтаж (демонтаж) крана. Функции монтажной организации может выполнять и владелец крана.

3.24. Специализированная организация — организация, имеющая соответствующие разрешения органов Госгорпромнадзора на выполнение определенных видов работ.

3.25. Эксплуатация – стадия жизненного цикла крана, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация крана включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт крана.

4. ВИДЫ МОНТАЖА.

4.1. По объему выполняемых работ следует различать: 
- полный монтаж (демонтаж) крана;
- частичный монтаж (демонтаж) крана.

4.1.1. Полный монтаж крана должен производиться: 
- после перевозки крана на новый объект;
- после проведения капитального или капитально-восстановительного ремонта, проводимого с разборкой крана на узлы.

4.1.2. Частичный монтаж крана может производиться в следующих случаях: 
- при замене отдельных узлов (стрелы, противовеса, механизмов, канатов и др.);
- при наращивании башни.

4.2. В настоящем документе рассматриваются требования, относящиеся к полному монтажу (демонтажу) крана, но они могут быть использованы и при частичном монтаже (демонтаже) крана. 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ (ДЕМОНТАЖЕ) КРАНА.

5.1. Работы по монтажу (демонтажу) крана должны проводиться по договору между владельцем крана и монтажной организацией. В договорах должна оговариваться ответственность владельца и монтажной организацией за сохранность крана в процессе монтажа (демонтажа). За сохранность может отвечать и строительная организация, возводящая объект, где монтируется (демонтируется) кран. В случае если владелец одновременно выполняет функции монтажной организации, указанные договоры не составляются. 

5.2. Весь комплекс работ по монтажу (демонтажу) крана включает подготовительные и монтажные работы. К подготовительным относятся следующие работы: 
- оформление отношений между заказчиком и монтажной организацией;
- разработка регламентных документов, связанных с монтажом крана;
- подготовка монтажной площадки и рельсового пути;
- подготовка монтируемого крана и монтажного оборудования.
К монтажным работам относятся: 
- монтаж крана;
- пусконаладочные работы;
- испытания крана и сдача его заказчику.

5.3. Организация работ, способы и порядок монтажа (демонтажа) крана, применяемые при этом грузоподъемные машины, оборудование и инструмент, состав монтажной бригады следует принимать в соответствии с требованиями, изложенными в заводской Инструкции по монтажу (ИМ) крана, и требованиями настоящего документа. 

5.4. Монтаж кранов, а также устройство рельсового пути и разработку регламентов, связанных с монтажом крана, должны проводить организации, имеющие разрешения на проведение соответствующих работ, полученные в установленном Госгорпромнадзором Украины порядке. 
5.5. Монтажные организации должны: 
- иметь квалифицированный аттестованный персонал, способный проводить монтажные работы (в том числе на большой высоте) с соблюдением соответствующих правил безопасности;
- быть оснащены необходимым оборудованием, включая монтажные технологические краны, автотранспорт, сварочное и газорезательное оборудование (при необходимости), монтажные и такелажные средства (лебедки, полиспасты, стропы, шпалы, домкраты, инструмент и др.). Допускается аренда части или всего оборудования;
- иметь систему контроля за соблюдением рабочим персоналом требований регламентов по монтажу (ИМ, ДКМ, ППРм);
- иметь надлежащую организацию хранения узлов, комплектующих изделий и сварочных материалов (электродов, сварочной проволоки, флюсов), исключающую их порчу и выдачу на монтаж некачественных узлов и материалов.
5.6. Для руководства работами по монтажу (демонтажу) крана приказом по организации, выполняющей эти работы, из числа инженерно-технических работников должно быть назначено лицо (производитель работ – прораб), ответственное за безопасное производство работ по монтажу (демонтажу), а также за безопасное производство работ по перемещению узлов монтажными кранами. 

5.7. Монтаж должен выполняться бригадой монтажников, как правило, из 4-7 человек, в том числе 1-2 человека монтажников-электриков. В состав монтажной бригады может входить и крановщик монтажного крана. Состав бригады для монтажа конкретного крана в зависимости от сложности крана должен быть определен в Инструкции по монтажу. 

5.8. К управлению краном и строповке грузов могут допускаться монтажники после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в порядке, установленном монтажной организацией. 

5.9. Проведение монтажа крана, отработавшего нормативный срок службы и у которого закончился разрешенный срок эксплуатации (после предыдущего обследования), допускается по заключению специализированной организации по обследованию кранов и решении владельца крана о целесообразности дальнейшей эксплуатации и возможности монтажа.

5.10. Монтажная организация до начала монтажных работ должна принять кран от заказчика с оформлением Акта приемки. При приемке проверяют наличие технической документации, комплектность оборудования по спецификации, наличие консервационной смазки. В случае если кран до монтажа хранился на складе более установленного срока, предохранительная смазка должна быть удалена до начала монтажных работ.

6. ТРЕБОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ.

6.1. Кран должен поставляться предприятием-изготовителем с комплектом эксплуатационных документов (ЭД): паспортом (ПС), Руководством по эксплуатации (РЭ) и Инструкцией по монтажу (ИМ). 

6.2. Особенностью эксплуатационных документов является то, что они разрабатываются на типовые условия эксплуатации и, естественно, не могут учитывать конкретных местных условий проведения работ. 

6.3. В соответствии с требованиями Правил на основе ЭД, в частности ИМ для конкретных условий должен быть разработан ряд документов-регламентов с введением требований применительно к реальным объектам и условиям производства монтажно-демонтажных работ. К этим документам следует отнести: 
- проект рельсового пути (ПРп);
- проект организации строительства (ПОС);
- проект производства работ кранами (ППРк);
- проект производства работ при монтаже крана (ППРм);
- должностные и производственные инструкции;
- технические условия (ТУ) на погрузку и разгрузку при монтажно-демонтажных работах;
- схемы строповки грузов и их складирования.
6.4. Схемы строповки грузов и схемы их складирования, а также ТУ на погрузку и разгрузку при монтаже (демонтаже) крана могут быть либо выполнены в виде самостоятельных регламентов, либо входить в состав ДКМ.

6.5. В ИМ должны быть изложены типовые требования, необходимые для подготовки к монтажу, проведению монтажных, пусконаладочных и регулировочных работ и испытаний крана.

6.6. В ИМ должны быть предусмотрены следующие разделы: 
- общие указания;
- меры безопасности;
- подготовительные работы;
- монтаж;
- пусконаладочные работы;
- испытания;
- демонтаж;
- сдача крана в эксплуатацию.
ИМ может иметь приложения, в которых излагаются дополнительные сведения, способствующие качественному проведению монтажа, в том числе схемы строповки и другие материалы, необходимые при проведении работ.

6.7. В ИМ помимо требований по порядку и последовательности монтажа отдельных узлов крана должны быть определены размеры и привязка монтажной площадки, требующейся для размещения крана и монтируемых элементов, требования к устройству рельсового пути и дорог для подъезда автотранспортных средств и стрелового крана, используемого для монтажа башенного крана.

6.8. Монтажная площадка должна быть спланирована и очищена от строительного мусора.

6.9. На площадке должно быть устроено освещение рабочих мест, в случае если монтаж будет вестись в темное время суток.

6.10. Длина монтажной площадки L должна включать: 
- длину крана L1, разложенного на земле, включая уложенную на земле стрелу;
- увеличение длины участка L2 для размещения монтажного крана с одного или двух торцов разложенного на земле башенного крана. Размер L2 должен определяться по наиболее удаленным неповоротным или поворотным частям монтажного крана (выносные опоры, поворотная платформа, проекция на землю от стрелы в случае поворота стрелы в сторону, противоположную от лежащего на земле башенного крана);
- рельсовый путь;
- места складирования элементов перед монтажом;
- дорога для автотранспорта;
- свободные зоны безопасности L3 по торцам площадки (с каждой стороны), которые рекомендуется принимать равными 3-5 м.
6.11. Ширина монтажной площадки В должна включать: 
- ширину земляного полотна (по низу наружных сторон балластных призм) В1;
- ширину зоны под уложенные за пределами пути крана монтируемые элементы крана В2;
- зону, отведенную под дорогу для автотранспорта, В3;
- свободные зоны безопасности В4 по краям площадки (с каждой стороны) рекомендуется принимать равными 3-5 м (с учетом возможного отлета груза).
6.12. При размещении стрелового крана следует оценивать его необходимые параметры: 
- грузоподъемность, соответствующую максимальной массе поднимаемых элементов на заданном вылете;
- вылет, на котором поднимаются элементы;
- высоту подъема (что особенно важно при монтаже башенного крана укрупненными узлами сразу в рабочее положение).
6.13. Выбор стрелового крана только по одной грузоподъемности (исходя из наибольшей массы монтируемых узлов) не допускается.

7. Специальные требования к разработке проекта рельсового пути (ПРп), связанные с обеспечением монтажа (демонтажа) крана.

7.1. При разработке ПРп необходимо предусмотреть наличие типового монтажного участка пути, так как рельсовый путь в период монтажа крана не всегда может быть выполнен на всю длину из-за необходимости заезда на земляное полотно пути стрелового крана, а при демонтаже, как правило, большую часть пути стараются быстрее убрать для обеспечения фронта работ по приведению территории в порядок с сохранением минимально необходимого для демонтажа крана участка пути. 

7.2. Монтажный участок пути должен быть минимальным по длине Lм, но не менее 12,5м. Этот участок должен включать: 
- полный габарит крана (вдоль пути) В;
- размещение с двух сторон тупиковых упоров;
- двойное плечо рельсового пути за тупиковыми упорами.
7.3. Монтажный участок пути должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к полному пути: 
- должен иметь токоподвод;
- должен быть заземлен;
- должны быть установлены стяжки;
- должны быть выполнены отключающие устройства;
- должны быть установлены тупиковые упоры;
- должен быть сдан по акту монтажной организации.
7.4. В ПРп (в случае наличия монтажного участка) должно быть оговорено, что путь должен устраиваться в два этапа: 

I этап — устройство ограниченного по длине пути в целях беспрепятственного заезда на пути и размещения на нем монтажного крана в процессе производства монтажа башенного крана . Причем стяжки на этом участке пути должны устанавливаться (при необходимости завоза крана в межрельсовое пространство пути) лишь после завоза туда основания крана, а при демонтаже — сниматься перед вывозкой крана; 

II этап — устройство верхнего строения пути на всю проектную длину после окончания монтажа крана. 

7.5. Устройство пути в два этапа должно оговариваться в договоре на устройство пути между заказчиком и исполнителем работ по устройству пути. 

7.6. В случае выполнения работ в два этапа перед проведением второго этапа должно быть проверено состояние нижнего строения земляного полотна на участках, где перемещался стреловой кран. При необходимости полотно должно быть выровнено. После этого должны укладываться элементы верхнего строения пути (балластные призмы, опорные элементы и пр.) и проводиться необходимое обустройство рельсового пути на полную его длину в соответствии с требованиями к рельсовому пути. 

8. Дополнительные требования к разработке проекта организации строительства (ПОС). 

8.1. При разработке ПОС в части, касающейся выбора башенного крана, необходимо учитывать следующие требования, связанные с возможностью монтажа и демонтажа крана.

8.2. Место размещения башенного крана должно быть увязано с размерами монтажной площадки как в период монтажа, так и в период демонтажа. 

8.3. Если намечаемые места размещения башенного крана и его монтажной площадки не увязываются с возводимым (возведенным) зданием при демонтаже башенного крана, когда строительная площадка будет застроена зданиями и сооружениями, необходимо обсудить с владельцем башенного крана или монтажной организацией возможность монтажа (демонтажа) выбранного крана в стесненных условиях по специальному проекту:

а) с использованием меньшей монтажной площадки за счет применения стрелового крана большой грузоподъемности и высоты подъема или других специальных методов монтажа крана; 

б) найти новое место для размещения башенного крана, даже если при этом потребуется приобретение башенного крана с большими параметрами (вылетом, грузовым моментом). 

9. Требования к разработке ППРм и ППРк.

9.1. Для комплексной организации работ по монтажу башенного крана необходимо разработать ППРм, аналогичный ППРк, в котором должны быть решены следующие вопросы: 
- привязка монтажной площадки – опасной зоны (определенной в ИМ или ДКМ) к рельсовому пути или к объекту;
- размещение дороги для автотранспортных средств на период монтажа башенного крана;
- способ и место завоза башенного крана;
- определение места размещения монтажного участка рельсового пути или размещения самого крана (при его стационарной установке);
- размещение мест складирования монтажных элементов;
- выявление опасных зон на период проведения пусконаладочных работ и испытаний;
- ограждение опасных зон.
9.2. ППРм крана должен включать: графическую часть, перечень монтажного оборудования, инструмента и необходимых материалов, график поставки оборудования и текстовую часть. 
Графическая часть должна содержать план площадки для производства монтажных работ. 
Перечень монтажного оборудования, инструмента и материалов должен содержать наименование, характеристики и их количество. 
График поставки оборудования составляется при необходимости, чтобы исключить задержку с монтажом из-за несвоевременной поставки того или иного оборудования или узлов крана. 
Текстовая часть должна содержать краткую характеристику монтируемого крана с указанием его особенностей, последовательность сборки, а также полный комплекс мер по безопасному проведению монтажных работ на всех стадиях. 

9.3. ППРм наиболее рационально разрабатывать совместно или как дополнение к ППРк, в котором решаются аналогичные вопросы, но только для нормальной эксплуатации (работы) крана на объекте. 

9.4. При совместной разработке ППРк и ППРм может быть уменьшен объем работ на объекте за счет возможного совмещения дорог для автотранспортных средств на этапах монтажа и нормальной эксплуатации крана, мест складирования грузов и монтируемых элементов крана, опасных зон и их ограждения. 

9.5. ППРм, как и ППРк, должен составляться на конкретный объект под определенный кран. В ППРм должно быть указано точное место монтажа (демонтажа) крана с обозначением опасных зон, возникающих в процессе монтажных работ. Допускается ППРм разрабатывать как типовой под определенный тип крана и однотипные условия строительства. 

9.6. Привязку монтажной площадки к месту стоянки крана при монтаже следует производить с учетом размеров Lк и Вк. 
При планировке площадки под производство работ по монтажу башенного крана МК следует учесть следующие факторы: 
- возводимое здание;
- положение башенного крана на период монтажа;
- рельсовый путь (при необходимости);
- существующая дорога на строительстве для автотранспорта;
- дорога для завоза башенного крана;
- положение башенного крана при завозе;
- дорога для вывоза башенного крана после демонтажа;
- места установки стрелового монтажного крана;
- места складирования и предварительной сборки элементов башенного крана;
- монтажная площадка;
- опасная зона при пусконаладочных работах и испытаниях;
- прожекторы (в случае работы в темное время суток);
- границы опасной зоны;
9.7. Монтажная площадка должна располагаться на свободной территории, желательно в пределах опасной зоны, принятой в ППРк для нормальной эксплуатации (работы) крана. Монтажная площадка должна быть спланирована и очищена от посторонних предметов. 

9.8. В случае эксплуатации крана в стесненных условиях при нахождении на строительном объекте нескольких кранов в ППРк и ППРм должны быть предусмотрены меры по безопасной эксплуатации всех находящихся на данной площадке кранов, не допускающие их столкновения друг с другом или с существующими сооружениями.

9.9. Дорогу желательно совместить с дорогой, принятой в ППРк, для подвоза грузов в процессе нормальной эксплуатации крана. 

9.10. Необходимо убедиться, что при установке монтажного крана выносные опоры будут устанавливаться на ровную и плотную поверхность грунта. 

9.11. При разработке ППРм необходимо убедиться, что после завершения возведения объекта кран не окажется в зоне, где его демонтаж с помощью собственных механизмов окажется технически невозможен. В случае если монтажная площадка не может быть вписана в рамки возводимого объекта, следует на стадии разработки ППРм решить с владельцем или с монтажной организацией вопрос о возможности демонтажа крана и вывозе его с объекта в заданных условиях. 

9.12. При монтаже стационарного крана, должен быть разработан проект фундаментной плиты, на которую будет установлен кран. После чего строительная организация должна выполнить работы по изготовлению вышеуказанной плиты, согласно чертежей, приведенных в проекте. 

9.13. Места складирования элементов должны иметь удобные подъезды и подходы с учетом работы стрелового монтажного крана.

9.14. Узлы крана должны укладываться на деревянные подкладки, рассчитанные на нагрузки от массы элементов, исключающие загрязнение и примерзание элементов к земле и не допускающие прогиба элементов металлоконструкций.

9.15. Электрооборудование крана при длительном хранении перед монтажом должно быть защищено навесом от атмосферных осадков или убрано в помещение.

9.16. Узлы крана следует располагать на монтажной площадке с учетом очередности монтажа (если эти узлы доставляются на монтажную площадку заранее).

9.17. Расположение собираемых узлов и монтажного оборудования на монтажной площадке должно осуществляться в соответствии с ИМ крана и с учетом габаритов и характеристики монтажного крана.

9.18. Одновременно в ППРм должны быть определены опасные зоны на период: 
- монтажа;
- пусконаладочных работ и испытаний;
- демонтажа.
9.19. Опасной зоной на период монтажа является монтажная площадка, которая должна быть обозначена и ограждена предупредительными надписями типа «Опасная зона», «Осторожно, идет монтаж!», «Вход посторонним запрещен».

9.20. Опасную зону при пусконаладочных работах и испытаниях крана (учитывая необходимость перемещения крана при испытаниях на всю длину пути, поворот крана, работу с грузами) целесообразно совместить с опасной зоной, принятой в ППРк.

9.21. При отсутствии достаточной освещенности фронта работ необходимо применять искусственное освещение территории и рабочих мест при монтаже (демонтаже) крана. Освещенность должна быть не менее 30 лк, в местах проведения электромонтажных работ – 50 лк.

9.22. В случае производства работ в зимнее время в ППРм должны быть предусмотрены (вне опасной зоны) помещения для обогрева монтажников или место для установки их будки на колесах.
 
10. ЗАВОЗ КРАНА НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДКУ. 

10.1. Кран после перевозки завозится на монтажную площадку в виде отдельных узлов, определяемых грузоподъемностью и габаритами транспортных средств. 

10.2. Все узлы должны укладываться на площадке в очередности и порядке поступления узлов на монтаж. Узлы должны укладывать согласно указаниям в ИМ исходя из возможностей (грузовой характеристики) монтажного крана. 

11. ВЫБОР СТРЕЛОВОГО КРАНА.

11.1. Стреловой кран, используемый для монтажа башенного крана, следует выбирать исходя из требуемых величин масс поднимаемых элементов башенного крана, необходимого вылета, высоты подъема и с учетом организационных и экономических критериев. 

11.2. При достаточно большой грузоподъемности и вылете стреловой кран может при монтаже башенного крана перемещаться по дороге для автотранспортных средств, что позволит монтировать кран с одного места. Позволит снизить трудоемкость и стоимость. 

11.3. При использовании стрелового крана с меньшей грузовой характеристикой, стреловой кран вынужден работать с меньшим вылетом, для чего ему придется переезжать, поэтому места заезда стрелового крана на период монтажа башенного крана должны быть свободны. 

11.4. При недостаточной грузоподъемности стрелового крана могут использоваться следующие известные методы, позволяющие расширить область использования стрелового крана: 
- перемещение грузов на небольшое расстояние, допустимое грузовой характеристикой стрелового крана, с последующей его перестановкой (шаговое перемещение груза);
- демонтаж отдельных сборочных единиц с крупногабаритных узлов башенного крана для облегчения массы этих узлов;
- подъем узлов двумя стреловыми кранами.
11.5. При недостаточной высоте подъема стрелового крана могут использоваться следующие методы: 
- подъем решетчатых конструкций с закреплением стропов за нижние пояса элемента;
- применение укороченных стропов.
12. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПЕРЕД МОНТАЖОМ.

12.1. Ознакомление с документацией. 

12.1.1. К началу проведения работ по монтажу должна быть подготовлена следующая документация: 
- эксплуатационная документация (паспорт крана ПС, инструкция по монтажу ИМ);
- альбом технологических карт на монтаж (демонтаж) крана (ДКМ) (при наличии);
- проект производства работ по монтажу крана (ППРм) или проект производства работ краном (ППРк), если необходимые для монтажа вопросы решены в составе ППРк;
- проект рельсового пути (ПРп).
12.1.2. Лица, ответственные за монтаж крана (производитель работ и руководитель бригады монтажников), должны изучить документы по подпункту 12.1.1, обратив особое внимание на следующее: 

12.1.2.1. При ознакомлении с паспортом крана необходимо выявить параметры монтируемого крана, изучить схемы запасовки канатов и способы закрепления концов канатов, выявить установленную мощность двигателей, массу и количество плит балласта и противовеса. 

12.1.2.2. Следует изучить конструкцию крана (по техническому описанию), особенно тех узлов, которые задействованы при монтаже крана, и выявить работы, которые должны проводиться при техническом обслуживании. 

12.1.2.3. При ознакомлении с ИМ крана необходимо тщательно изучить порядок проведения монтажа крана, обратив особое внимание на те разделы, которые сопровождаются словом «ВНИМАНИЕ!», так как невыполнение или неправильное нечеткое выполнение этих разделов неминуемо приведет к аварии крана. 

12.1.2.4. При ознакомлении с Альбомом ДКМ конкретного крана необходимо тщательно изучить порядок, последовательность и способы выполнения всех операций по монтажу крана с учетом параметров конкретного стрелового крана и способа завоза башенного крана на рельсовый путь, особенно тех разделов, которые сопровождаются словом «ВНИМАНИЕ!» (см. подпункт 12.1.2.3), выявить необходимость в такелажном оборудовании и инструменте, состав монтажной бригады. Требования по монтажу, указанные в Альбоме ДКМ, должны быть изучены всеми членами монтажной бригады. 

12.1.2.5. При ознакомлении с ППРм (ППРк) следует тщательно изучить организацию, порядок и последовательность выполнения работ по монтажу крана, выявить способы завоза крана, места размещения, опасные зоны и меры по их ограждению. 

12.1.2.6. При ознакомлении с ПРп необходимо: 
- рассмотреть требования к монтажному участку пути (при необходимости его выполнения) в целях последующей проверки их выполнения на объекте;
- выявить требования по оценке качества уложенного пути (особенно в месте установки крана) на период монтажа, так как путь под монтаж сдается без обкатки пути краном.
12.2. Подготовка площадки и необходимого оборудования. 

12.2.1. До начала монтажа башенного крана должны быть определены места и размеры монтажной площадки, включающей: 
- площадь под размещение крана в транспортном и монтажном положениях;
- дороги для подъезда автотранспортных средств;
- места складирования элементов крана.
12.2.2. В период распутицы грунтовые участки для подъезда автопоезда и монтажного крана рекомендуется выложить дорожными плитами или засыпать щебнем, гравием

Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz