
- Характеристика гусеничных кранов |
Гусеничные краны работают без выносных опор и могут передвигаться в пределах строительной площадки без предварительной подготовки трассы со скоростью 0,5..1 км/ч, а при специальной подготовки они могут перемещаться с номинальным грузом на крюке. Грузоподъемность отечественных кранов составляет от 16 до 250 т. Высокая маневренность и большая грузоподъемность обусловили их широкое применение в различных отраслях строительства на обьектах с большими, в том числе с рассредоточенными объемами работ для контакта укрупненных конструкций и технологического оборудования. Этими качествами предопределяются высокая конкурентная способность гусеничных кранов по отношению к специальным башенным кранам, требующим устройство подкрановых путей. Кроме кранов на собственной гусеничной базе, в строительстве используется также гусеничные краны, изготовленные на базе универсальных одноковшовых экскаваторов с параметрами в пределах технической возможности базовых машин, а также изготовленные из сборочных единиц экскаваторов. Грузоподъемность последних составляет от 20 до 60 т. Гусеничные краны комплектуют всеми видами стрелового и башенно-стрелового рабочего оборудования. Длина основных прямых стрел обычно составляет 10..15 м. Увеличение высоты подъема крюка достигается установкой до пяти дополнительных вставных секций от 5 до 10 м, а также гуськов различной длины. Гусеничные краны имеют, как правило индивидуальный электрический привод с первичным силовым агрегато-дизелем и электрогенератором переменного трехфазного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 и 220 Вт, что допускает работу от внешней электросети. Дизель-генератор устанавливают в хвостовой части поворотной платформы. Приводы всех механизмов-грузового, стрелоподъемного, поворотного, ходового и др. - построены по стандартным схемам: электродвигатель-тормоз-редуктор-рабочийй орган. На кранах малой грузоподъемности, преимущественно изготовленных на базе одноковшовых экскаваторов или из экскаваторных узлов, встречается также дизельный- привод с механическим или гидравлическим трансмиссиями. Ходовая часть гусеничных кранов состоит из неповоротной рамы, опирающейся на две приводные гусеничные тележки с многоопорными гусеничными звеньями, обеспечивающими низкие (до 0.1 Мпа) давления на грунт. При движении на разворотах одну гусеницу затормаживают или включают двигатели гусениц для движения в разные стороны. Для повышения устойчивости в направлении поперек гусениц у ряда моделей гусеничных кранов применяют раздвижные гусеничные тележки. Устойчивость и связанная с ней грузоподъемность гусеничных кранов, в числе прочих параметров, зависит от размеров опорного контура-базы и колеи. Краны с раздвижной колеей частично – только при расположении рабочего оборудования поперек, гусениц – решают задачу более полной реализации возможностей использования грузоподъемности. Однако, эта мера конструктивно сложна, более материалоемкая и дорогая по сравнению с традиционными конструктивными схемами гусеничных кранов. Кроме того, уширенная колея снижает маневренность машины, вследствие чего краны с раздвижной колеей целесообразно использовать в ограниченной зоне рабочих площадок со сравнительно незначительной долей передвижений всего крана в течении его рабочего цикла. Вариантом использования самоходных гусеничных кранов, повышающим их грузонесущую способность, является замена гусеничного ходового оборудования уширенным рельсовым . Такая мера эффективна только для кранов большой грузоподъемности, работающих с большими вылетами груза. Рельсоколесные краны широко используют на установки кровли промышленных цехов с предварительной укрупненной наземной сборкой крупных участков, а также в гидротехническом и энергетическом строительстве. |
• Увеличенные грузовысотные характеристики;
• В зависимости от характера и условий работы длина стрелы может быть изменена от 14,4 м до 34,4 м - а стреловом исполнении; высота башни может быть изменена от 18,5 м до 28,5 м.
• Высота подъема груза увеличивается до 34.0 м главным подъемом и до 36,6 м вспомогательным подъемом в стреловом исполнении; а башенном исполнении до 46,7 м.
• Это позволяет производить строительные и монтажные работы на высоте 10-ти этажного здания.
• Конструкция крана предусматривает широкий диапазон выполняемых работ, число видов рабочего оборудования -21; наличие укороченных стрел дает возможность монтажа грузов до 25 т внутри помещений
Раздвижная конструкция хода гусениц обеспечивает:
• при работе повышенную устойчивость крана, при транспортировке – небольшой транспортный габарит 3,2м;
• удобство транспортирования по железным и автомобильным дорогам без разборки (с крана снимается только рабочее оборудование);
• кран своим ходом по настилу может зайти на трайлер или железнодорожную платформу (не требуется для погрузки грузоподъемное оборудование большой мощности);
• Высокая мобильность обеспечена сокращением продолжительности монтажа крана (только установка рабочего оборудования).
Основная стрела 14,4 м удлиняется решетчатыми вставками длиной 5 м и 10 м до 34,4 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений.
Для увеличения высоты подъема и подстрелового пространства кран комплектуется:
• решетчатым гуськом длиной 5 м (Н™« = 36,6м)
• башенно-стреловым оборудованием с маневровым гуськом длиной 10; 15 и 20 м (Нтц = 46,7 м).
Возможно передвижение крана с грузом.
Питание как от установленного на кране диэель-генератора мощностью 60 кВт с ДВС ЯМЗ-236, так и от внешней сети напряжением 380 В.
Регулируемый по ширине гусеничный ход позволяет транспортировать кран на трейлере по дорогам общего назначения.
Безопасность обеспечивается комплексом приборов и устройств, в том числе микропроцессорным ограничителем нагрузки ПЗК-10, ОГМ-240, который обеспечивает:
• защиту от перегрузки и опрокидывания
• защиту от повреждений при работе в стесненных условиях (координатная защита)
• защиту от опасного напряжения в зоне ЛЭП
• регистрацию и запись параметров крана
Отлично приспособлен для монтажа копровой установки.
Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25.01 А:
Основной подъем | Вспомогательный подъем | ||||||||||||||||||||||||
Вид рабочего оборудования | |||||||||||||||||||||||||
Башенное оборудование, м | Стреловое оборудование, м | Стреловое оборудование + 5 м гусек, м | |||||||||||||||||||||||
18,5 | 23,5 | 28,5 | |||||||||||||||||||||||
Маневровый гусек, м | 14,4 | 19,4 | 24,4 | 29,4 | 34,4 | 14,4 | 19,4 | 24,4 | 29,4 | 34,4 | 14,4 | 19,4 | 24,4 | 29,4 | 34,4 | ||||||||||
10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | |||||||||||||||||
Скорость крана м/мин |
Подъем | 7,25 | 14,5 | 7,25 | 14,5 | 9,67 | 14,5 | 7,25 | 9,67 | 14,5 | 7,25 | 9,67 | 14,5 | ||||||||||||
0,36 | 0,73 | 0,36 | 0,73 | 0,44 | 0,73 | 0,36 | 0,44 | 0,73 | 0,36 | 0,44 | 0,73 | 16,8 | |||||||||||||
Опус-кание | 7,73 | 15,4 | 7,73 | 15,4 | 10,3 | 15,4 | 7,73 | 10,3 | 15,4 | 7,73 | 10,3 | 15,4 | |||||||||||||
3,50 | 7,0 | 3,50 | 7,0 | 4,66 | 7,0 | 3,50 | 4,66 | 7,0 | 3,50 | 4,66 | 7,0 | 16,9 | |||||||||||||
Посад-ка | 0,4 | 0,8 | 0,4 | 0,8 | 0,5 | 0,8 | 0,4 | 0,5 | 0,8 | 0,4 | 0,5 | 0,8 | 5,5 | ||||||||||||
Грузопо дъемность, т |
max | 20 | 13 | 8 | 20 | 13 | 8 | 17 | 12 | 8,0 | 25 | 18 | 12 | 10,5 | 25 | 18 | 12 | 12 | 5 | ||||||
min | 6,2 | 2,8 | 1,6 | 6,4 | 2,8 | 1,6 | 4,8 | 2,6 | 1,6 | 5,1 | 4,7 | 3,1 | 2,5 | 5,5 | 3,9 | 4,1 | 2,3 | 2,2 | 5 | 2,2 | 2,6 | 1,8 | |||
Высота подъема крюка, м |
max вылет | 20,9 | 22,1 | 23,5 | 25,6 | 27,2 | 28,5 | 30,1 | 31,8 | 33,0 | 8,1 | 15,3 | 20,8 | 25,2 | 31,1 | 9,4 | 15,1 | 20,7 | 25,4 | 31,1 | 11,7 | 15,2 | 21,6 | 26,4 | 32,5 |
min вылет | 27,1 | 32,1 | 36,8 | 32,0 | 37,1 | 41,8 | 37,0 | 42,2 | 46,7 | 13,7 | 19,7 | 24,1 | 28,6 | 34,0 | 13,7 | 19,1 | 24,2 | 28,6 | 34,0 | 16,1 | 21,7 | 27,0 | 31,2 | 36,6 | |
Вылет, м | max | 11,2 | 16,0 | 20,7 | 11,4 | 16,2 | 21,0 | 11,6 | 16,4 | 21,2 | 13,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 15,5 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 15,5 | 15,0 | 18,5 | 19,1 | 20,0 | 20,5 |
min | 5,0 | 5,5 | 7,4 | 5,0 | 5,6 | 7,4 | 5,0 | 5,3 | 1,6 | 5,0 | 4,3 | 4,8 | 5,7 | 6,2 | 4,9 | 4,2 | 5,4 | 5,5 | 9,4 | 8,7 | 8,6 | 9,7 | 10,0 | ||
Грузовой подъем, тм |
100 | 71,5 | 59,5 | 100 | 72,5 | 59,2 | 85 | 63,6 | 60,8 | 125 | 107,5 | 86,4 | 68,4 | 74,4 | 122,5 | 105 | 75,6 | 64,8 | 66,0 | 122,5 | 105 | 75,6 | 64,8 | 66,8 |
Габаритные размеры, м | Высота в транспортном положении (без стрелы со слож. укосиной) | 3,91 | ||
Ширина (по гусеницам) | Транспортная Рабочая | 3,2 4,42 | ||
Длина (без рабочего оборудования) | Транспортная Рабочая | 6,0 7,35 | ||
Клиренс, м | 0,35 | |||
Скорость передвижения крана, км/час | 0,86 | |||
Коэффициент устойчивости крана (стрела 34,4м, гусек 5м) | 32,5 | |||
Радиус, описываемый хвостовой частью платформы, м | 4,62 | |||
Наибольший преодолеваемый уклон пути, град | 15 | |||
Наибольший боковой крен, при котором кран может передвигаться (с увеличенной колеей с основной стрелой, град) | 5 | |||
Конструктивная масса в транспортном положении, т | 39,4 | |||
Темпертурно-эксплуатационный режим крана, град Сº | -40 +40 |
Кран ДЭК–321 грузоподъемностью 32 тонны предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером. Кран ДЭК-321 оснащен основной стрелой 14 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками длиной 2,5 м, 5 м (2 шт) и 8,75 м до 32,75 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку. Кран ДЭК-321 имеет возможность установки неподвижного гуська длиной 5 м и 10 м, имеет возможность установки башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 30 м.
По заказу кран ДЭК-321 комплектуется:- двухчелюстным двухканатным грейфером вместимостью 2,5 куб. м;
- грузоподъемным электромагнитом ЭМГ-117-30/м-01;
- установкой для устройства буронабивных свай СО-2.
Технические характеристкии гученичного крана ДЭК-321
Параметр | Значение |
---|---|
Грузоподъемность максимальная (на основной стреле 14 м), т | 32 |
Максимальный грузовой момент, тм | 118,75 |
Длина стрелы, м: основная | 14 |
со сменным оборудованием | до 32,75 |
Длина неподвижного гуська, м | 5; 10 |
Длина маневрового гуська, м | 10, 15, 20 |
Грузоподъемность на неподвижном гуське максимальная, т | 5 |
Грузоподъемность на маневровом гуське максимальная, т | 11,8 |
Высота подъема максимальная, м | |
стрела 32,75м + гусек 5 м/10м | 36/40,6 |
с башенно-стреловым оборудованием | 45,65 |
Вылет максимальный, м | 29 |
Вылет минимальный, м | 3,7 |
Скорость подъема-опускания, м/мин | 5; 10 |
Скорость передвижения, км/ч | 1 |
Габаритные размеры, м: | |
длина (без стрелы) | 7567 |
ширина в рабочем положении/в транспортном положении | 4750/3200 |
высота с поднятым порталом/с опущенным порталом | 6720/2930 |
Радиус поворота (со стрелой 14м), м | 4440 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | 0,3-1 |
Конструктивная масса крана (с основной стрелой), т | 42 |
Кран ДЭК-321 получает электроснабжение как от установленного на нем дизель-генератора мощностью 60кВт или 100кВт на базе двигателя ЯМЗ-236, так и от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В. По желанию заказчика дизель-генератор может быть выполнен на базе другого двигателя
Дизель-генераторная установка может работать от нескольких видов генераторов: ГС-60, ГС-100, ЕСС-5-93-4 (Ереван)
оборудуется предпусковым подогревом (электроподогревом ЭПД-305-220 или жидкостным подогревом ПЖД-30) для работы в суровых климатических условиях
Кран ДЭК-321 оборудован кабиной, имеющей тепло- и шумоизоляцию, для чего применяется современный материал ИЗОТОН. Кабина обеспечивает хорошую видимость рабочей зоны и зоны расположения грузовых лебедок и, по желанию заказчика, оснащена кондиционером КТГ-Э-1У1.
Конструкция крепления кабины позволяет ее быстро монтировать и демонтировать.
Кран ДЭК-321 оснащен приборами и устройствами безопасности, а именно:
- микропроцессорным ограничителем нагрузки крана ОГМ-240;
- ограничителями высоты подъема крюковых обойм;
- ограничителем угла поворота стрелы;
- ограничителем запрокидывания стрелы;
- звуковой и световой сигнализацией и проч.
Кран ДЭК-251 имеет возможность передвижения с грузом кран имеет складывающийся портал, что уменьшает транспортный габарит по высоте. Не требует специальной подготовки площадки для работы. Имеет регулируемый по ширине гусеничный ход (4750 мм в рабочем положении и 3200 мм в транспортном), что позволяет транспортировать кран на трайлере по дорогам общего назначения без нарушения транспортного габарита. Гусеничный ход обеспечивает хорошую проходимость в крайне тяжелых условиях, надежную устойчивость при работе и передвижении. Привод и конструкция гусеничного хода позволяют производить разворот на кривых любого радиуса и на месте. Для поставки за рубеж может быть произведен в экспортном исполнении для работы в условиях умеренного, сухого тропического и влажного тропического климатических поясов.
